Ремонт АКПП

Ни для кого не секрет, что регулировка и ремонт АКПП стоит довольно дорого. Иногда приходится платить не только за работу специалистов, но и за придуманные автомастерской детали. Можно ли произвести ремонт АКПП своими руками?

Автоматическая коробка передач — вещь, безусловно, очень удобная. Можно забыть о педали сцепления, не нужно постоянно переключать скорости. Жми на газ и вперед! Но иногда за такое удобство и комфорт приходится платить, и немало.

Самый первый признак того, что необходимо ремонтировать трансмиссию — мотор работает, машина заводится, но не едет. В такой ситуации даже не о чем думать, следует снимать АКПП и везти ее к мастерам-ремонтникам. По-другому обстоит дело, когда автомобиль движется, но при переключениях начинают чувствоваться удары, некая жесткость, появляется пробуксовка. В этом случае рекомендуется отправить транспортное средство на диагностику. Последнее время многие центры по обслуживанию машин предлагают услуги по диагностике АКПП бесплатно. В результате как минимум одна машина из десяти избегает сложного ремонта, и все ограничивается заменой масла, некоторыми регулировками, сменой датчика и т.д.

И вот диагностика вашего автомобиля подтвердила, что с коробкой нужно что-то делать. Сразу же возникает вопрос: попробовать снять ее самостоятельно или поставить машину в автосервис целиком. Если вы ничего не понимаете в технике, данный вопрос решается по второму варианту. Конечно, за демонтаж, ремонт и монтаж денег вам придется заплатить немало. Но можно попробовать сделать ремонт АКПП своими руками и прилично сэкономить.

Например, ваша машина начала пробуксовывать на первых двух передачах. На третьей и четвертой до первого светофора едет нормально, дальше начинает опять.

Итак, делаем ремонт АКПП своими руками.

Во-первых, следует снять коробку. Для этого убираем круглую крышку, прикрученную семью болтами. Она вытаскивается при помощи двух винтов на 10. Далее осторожно извлекаем так называемую «гравицапу». Демонтируется она горизонтально, в противном случае может рассыпаться.

В «гравицапу», которая довольно легко разбирается, входит четыре пакета фрикционов, которые отвечают за передачи. Иногда один из пакетов может сгореть, что и сказывается на движении авто. Например, средний пакет отвечает за вторую и третью скорость. Опорное кольцо в этом случае лопается на множество кусочков.

Следующий шаг — сборка коробки в обратном порядке. Главное здесь — точно вставить все лепестки крайнего фрикционного пакета в лепестки нужной корзины, которая находится в коробке. Еще нужно прозвонить обмотки.

При работе обязательно соблюдать чистоту, почистить и промыть поддон.

Если вы сумели осуществить ремонт АКПП своими руками, после всех регулировок нужно совершить пробный выезд, около одного километра. Это даст возможность понять, всё ли правильно сделано. Все переключения передач должны быть мягкими, без пробуксовок, то есть коробка должна работать в нормальном режиме. Иногда недобросовестные автомастерские объясняют наличие посторонних шумов, пробуксовок, жесткого включения тем, что АКПП просто еще «не приработалась». Мол, все пройдет, и проблема исчезнет сама собой. Не исчезнет. Эти дефекты появляются при некачественном ремонте коробки или неправильной ее установке. Даже если после пробного выезда АКПП ведет себя нормально, рекомендуется еще раз внимательно ее осмотреть и обследовать на предмет возможного подтекания масла из трубок, прокладок и т. д. Если утечек не обнаружено, и уровень масла никак не изменился, установка коробки передач прошла успешно. 

© v-kara4un2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz