DaewooDaewoo — один из крупнейших южнокорейских конгломератов. Компания была основана 22 марта 1967 года под названием Daewoo Industrial, но в 1999 году была ликвидирована корейским правительством. Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники и автомобилей. В группу Daewoo входило приблизительно 20 подразделений, до кризиса она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Самсунга. Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:
Группа Daewoo столкнулась с глубоким финансовым кризисом в 1998 из-за азиатского финансового кризиса, все более и более ухудшающиеся отношения с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжуне, и его собственном плохом финансовом управлении. Джордж Сорос своими биржевыми ударами практически уничтожил национальные валюты Таиланда (бат), Индонезии (рупию), Тайваня (доллар) и Южной Кореи (вону). Международный Валютный Фонд помог странам, но потребовал принятия мер, которые неизбежно вели к уничтожению независимости национальной экономики. Корейским правительством была строго ограничен доступ к дешёвому и почти неограниченному кредиту. Когда экономический кризис вынудил большинство чиболей сокращаться, Daewoo нагло добавил 14 новых фирм к его существующим 275 филиалам — и этого через год, когда группа потеряла $458 000 000. В конце 1997 четыре самых больших чиболей Южной Кореи составляли в среднем долг превышающий в пять раз их акции. Но в то время как Самсунг и LG [два других значительных чиболя] сократились в течение последующего года экономического кризиса, Daewoo действовал, как будто ничто не изменилось: это добавило 40 % больше долга. К 1999 г. Daewoo, второй по величине конгломерат в Южной Корее, поддерживающей интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился, с долгами приблизительно 80 миллиардов. Вскоре после развала компании, её президент Ким Уджун бежал во Францию. Ким Уджун возвратился в Корею в июне 2005 и был быстро арестован, после шести лет, проведённых за границей. Г. Ким был обвинен в мошенничестве на 43.4 миллиарда долларов, незаконно заимствование 10.3 миллиардов долларов и контрабанде 3.2 миллиардов долларов из страны (согласно Агентству печати Южной Кореи Рёнхап). Крушение Daewoo было и все еще считается очень спорным, из-за сложного характера, который чиболи играют в южнокорейской жизни. Крах вызвал потери миллиардов долларов и для южнокорейских банков и для правительства. Однако, банкротство компании было не только финансовым, но также и политическим кризисом, и являлось большим ударом для большой части населения. Daewoo Electronics активно несмотря на банкротство. Другие же филиалы и подразделения стали независимыми или просто погибли при «реорганизации», проведенной корейским правительством при Ким Дэджуне. В 2004 Дженерал Моторс удалил марку транспортных средств Daewoo из Австралии и Новой Зеландии, понимая непоправимый урон марке. GM переименовал продаваемые в Европе автомобили Daewoo на Chevrolet с 1 января 2005. В 2005 было объявлено, что автомобили Daewoo в Австралии и Новой Зеландии будут продаваться под маркой Holden. В Южной Африке, Таиланде и Ближнем Востоке модели Daewoo уже продавались как Chevrolet. Только в Южной Корее, Узбекистане и Вьетнаме марка Daewoo выжила. Daewoo Commercial Vehicles был приобретен «Tata Motors» (Индия) — 5-ым в мире про объему производства изготовителем средних и тяжелых грузовиков. |
|
|
© v-kara4un2012 |