Chevrolet

Chevrolet - марка автомобилей, производимых корпорацией General Motors. Марка является самой популярной среди марок концерна (в 2007 году было реализовано около 2,6 млн. автомобилей).

История Chevrolet

На заре автомобилестроения новые марки машин часто носили имена своих создателей. Однако с маркой Chevrolet произошло иначе. Швейцарец Луи Жозеф Шевроле (Louis Joseph Chevrolet, 1878–1941) был известным гонщиком и механиком, однако никогда не был владельцем фирмы, носившей его имя.

Луи Шевроле был одним из семерых детей бедного часовщика в швейцарском городке Шо-де-Фонд. Когда ему исполнилось 10 лет, его семья в поисках лучшей доли перебралась во Францию, где мальчик окончил среднюю школу, после чего устроился на работу в автомобильную фирму Mors. Здесь он на всю жизнь увлекся автомобилями и стал официальным автогощиком этой фирмы.

Получив хорошие навыки в автомобилестроении и спорте, он уезжает в Канаду, а в 1900 году — в Соединённые Штаты Америки. Здесь он начал свою деятельность в качестве представителя французского автозавода De Dion Bouton в Америке. Однако гонки занимали его больше, чем автомобильный бизнес.

Целых пять лет подряд Луи участвовал во всех местных соревнованиях, пока в 1905 году не добился права выступать на кубок американского миллионера Вандербильта (Vanderbilt Cup). Смелый и решительный гонщик привлёк внимание промышленных тузов Америки. Среди них был и Уильям Дюран (William Durant), собравший к тому времени несколько разных автомобильных компаний под вывеской General Motors.

В 1909 году Дюран пригласил Луи Шевроле стать фирменным гонщиком Buick. После чего звезда Луи Шевроле начала восходить с небывалой скоростью. В 1909 году он одерживает сразу три важные победы и занимает почётное 11 место в соревнованиях Vanderbilt Cup. До Первой Мировой войны он входил в когорту лучших автогонщиков Америки.

Рождение компании Chevrolet Motor Cars в Детройте в 1911 году пришлось не на самый лучший период в существовании General Motors. Её руководитель — Уильям Дюран — поставил компанию на грань банкротства, необдуманно скупив убыточные автомобильные фирмы. К тому же, он начал терять деньги на биржевых спекуляциях с ценными бумагами, отчего был вынужден пойти на поклон к банкирам. Те пообещали вложить в General Motors 15 миллионов долларов, но с одним условием — Уильям Дюран должен уйти с поста её руководителя. Однако он не оставил надежды снова взять бразды правления этой компанией в свои руки.

Предприимчивый Дюран решил сделать бизнес на имени прославленного спортсмена. В 1911 году он предложил Луи на время оставить гонки и заняться производством своего собственного автомобиля, и тот согласился на это. Проект нового автомобиля разработали специалисты General Motors, Дюран вложил в проект немалые деньги, а Шевроле дал машине своё имя, уже хорошо известное большинству американцев. Оно-то и послужило залогом будущего успеха. Так 3 ноября 1911 года родилась одна из самых известных автомобильных марок — Chevrolet.

Фирменный знак появился у компании несколько позже — в 1914 году. Легенда гласит, что знаменитый «крест» или, как его ещё называют, «галстук-бабочка», был частью обоев парижской гостиницы, в которой молодой Дюран останавливался ещё в 1908 году. Сохранив клочок обоев в бумажнике как сувенир, он привёз его в Америку и, показывая друзьям, пояснил: «Такой должна быть эмблема автомобиля — она поможет ему двигаться в бесконечность».

И действительно, эмблема Chevrolet стала одним из самых раскрученных и могущественных символов в рекламном бизнесе. За годы своего существования марка обрела любовь покупателей и признание специалистов, а её автомобили не просто вошли в историю — они сами по себе являются историей, живым и поныне символом Америки и американского автомобилестроения.

Первый Chevrolet Classic-Six появился на свет 3 октября 1911 года. Одни говорили, что Уильям Дюран сделал первый автомобиль марки Chevrolet чуть ли не в одиночку, а другие утверждали, что он разработал лишь общую концепцию нового автомобиля. Это был традиционный американский четырёхместный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Но цена первенца — 2500 долларов — была непомерной для покупателя, и поэтому автомобиль успеха не имел. Популярный тогда Ford Т стоил в пять раз дешевле.

Дюран понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошёл от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин — открытого легкового Baby и спортивного Royal Mail.

В 1916 году на их базе был создан Chevrolet-490, принесший фирме громкую славу. Эти дешёвые, но надёжные машины стали такими же популярными, как и «Форды». На них стояли 4-цилиндровые моторы объёмом 2,8 литра.

Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года и дала жизнь не менее известной модели Superior, просуществовавшей до 1927 года.

На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жёсткие оси подвешивались на рессорах. Как и в «Фордах», здесь всё было до предела упрощено, однако, эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешёвых и простых автомобилях, принёсших ей всемирную славу.

Образовав новую фирму и наводнив рынок дешёвыми и популярными автомобилями марки Chevrolet, Дюран заработал кучу денег и решил, ни много ни мало, присоединить автомобильный гигант General Motors к крошечной Chevrolet. И ему это удалось. Дюран смог выкупить контрольный пакет акций General Motors и снова сел в кресло председателя правления. Фирма Chevrolet вошла в состав концерна, а её автомобили стали основной продукцией автогиганта.

До своего вхождения в империю General Motors в 1917 году компания представила ещё несколько моделей, в частности Little Six и серию H. Ну, а в следующее десятилетие подразделение с крестом на радиаторной решётке стало флагманом GM, продавая до миллиона автомобилей в год.

Инженеры и дизайнеры Chevrolet сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В 1923 году устаревшую модель 490 заменили на современный по тем временам автомобиль Superior с мотором в 26 л.с. Эта стрела попала точно в цель: всего за 12 месяцев новинка разошлась в количестве 480 тысяч единиц.

В 1923 году был выпущен первый автомобиль, оснащённый двигателем с воздушным охлаждением. В 1924 году одновременно с вводом в эксплуатацию испытательного полигона General Motors был налажен выпуск лёгких фургонов Chevrolet. В 1927 году ближайший конкурент прекратил производство бестселлера Ford T, чем не преминул воспользоваться GM. Подразделение Chevrolet вышло на первое место, реализовав за год более миллиона машин.

В 1928 году появилась модель International Six, известная также под индексом АВ. В 1929 году Chevrolet выпускает свой первый шестицилиндровый двигатель (по цене четырёхцилиндрового). В 1930 году Chevrolet продал семимиллионный автомобиль.

В 1933 году в кресло руководителя компании сел Марвин Косл. В рекламу пришёл девиз — «Великая ценность», который был подтверждён разработками инженеров, направленными на облегчение управления автомобилем.

В 1934 году компания Chevrolet первой наладила выпуск независимой подвески передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В то время дороги в Америке были ещё довольно ухабисты, и нововведение оказалось как нельзя кстати. В годы «Великой депрессии» компания окончательно обогнала Ford по продажам.

С выпуском 8-местной модели Suburban Carryall в 1935 году компания дала рождение классу многоместных универсальных легковых автомобилей с цельнометаллическим кузовом. На всех легковых моделях наконец-то появился достойный багажник. За весь период модели Chevrolet несколько раз меняли свой внешний вид.

Дизайн кузовов автомобилей претерпел изменения в 1937 году, когда были выпущены две различные серии: более дорогая Master и более дешёвая Standart. С приходом 40-х было отмечено первое появление моделей Royal-Clipper, в которых были установлены лампы, дающие качественно новый уровень освещения, и капот, спроектированный для более лёгкого доступа к двигателю. В дальнейшем все деревянные элементы конструкции кузова были заменены на металлические.

В 1941 году Chevrolet производит рекордное число легковых и грузовых автомобилей модели ’41 — 1,6 миллиона. Рекламный девиз того года — «Больше – значит, лучше». Компания получила подряд правительства Соединённых Штатов на гильзы для 75-мм снарядов, а также частей девяностомиллиметровых зенитных орудий, стрелявших на расстояние до пяти миль.

Одновременно с этим Chevrolet налаживает выпуск двигателей Pratt & Whitney для бомбардировщиков дальнего действия, используемых для поражения наземных целей в Германии. Вильям С. Надсен, управляющий компанией Chevrolet, был назначен председателем национального министерства обороны.

Министерство мобилизовало автомобильную промышленность и буквально за ночь перевело её на производство военного оснащения. Выпуск автомобилей для гражданского населения был прекращён 30 января 1942 года.

Пройдёт ещё 4 года, прежде чем появятся новые модели. Chevrolet проводит соответствующую военному времени рекламную кампанию: «Через объём производства — к победе!». Успех и огромное влияние Chevrolet в годы войны явились следствием разумной промышленной философии в мирное время. Децентрализованное управление, гибкая система производства, инициатива на местах сделали возможным быстрый переход заводов на изготовление военных автомобилей и техники. Компания Chevrolet по праву гордится своим значением в победе в Европе.

© v-kara4un2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz