Низкое давление в шинах

Каждый водитель знает, как важно постоянно следить за давлением в шинах. Это не только сохранят резину, но и в определенных моментах поможет сохранить жизнь. А особо экономные автомобилисты знают, что правильное давление в шинах поможет сэкономить на топливе. Нормой давления для шин среднего класса автомобилей считается 2 бар для передних колес и 2,5 для задних. Отклонение от нормы, как в сторону большего, так и в сторону меньшего количества бар в колесах ведет к стремительному износу протектора. При поиске шин по автомобилю желательно обращать внимание на более качественную резину, которая представлена на рынках известными компаниями по ее производству.

Износ резины при низком давлении вызывается за счет перегрева шин. Также перегрев влияет и на сцепление шин с дорожной поверхностью. Оно значительно ухудшается. Поэтому возникновение риск разрыва – не редкость. Но не меньше опасны шины, в которых давление значительно выше нормы. У них также возникает проблемы сцепления с дорогой. Центральная часть протектора подвергается более сильной нагрузке.

Как и в случаи низкого давления в шинах, так и высокого, автомобиль страдает от уменьшения устойчивости во время своего движения. В таких случаях увеличивается тормозной путь, ухудшается рулевое управление. Все это ведет к  риску возникновения аварийных ситуаций. Давление в шинах легкового автомобиля проверяется специальным прибором – манометром. Современные автомобили способны сами, за счет применяемой системы, вывести информации о давлении в шинах на приборную панель салона автомобиля. За счет нее водитель вовремя предупреждается о такой проблеме. И может своевременно устранить эту неполадку. При слишком низком давлении необходимо срочно подкачать шины. Это можно сделать, как вручную, так и в специальных постах подкачки.

Диаметр колеса

В народе существует яркое сравнение «Автомобиль едет как по рельсам», но тяга к таким красивым высказываниям может увести от темы куда дальше, чем боковой увод покрышек от траектории, которая задана рулём. Однако излишне говорить о том, что манёвры локомотива чётко заданы рельсами и его стальными колёсами. Колёса и для легковых автомобилей очень важны. Управление автомобиля осуществляется благодаря повороту колёс, мало того, его шины эластичны и, в зависимости от нагрузок, фактической траектории, скорости движения и внутреннего давления, они деформируются, что отражается на очень многих показателях. В частности на управляемости и устойчивости, так что едет автомобиль вовсе не как по рельсам. В этом можно убедиться следующим образом: на ровной асфальтированной дороге поверните руль до упора и развернитесь на самой маленькой скорости. Отметьте конечное положение одного колеса. Затем повторите этот опыт, немного увеличив скорость. Можно будет заметить, что ваша машина пойдёт по другой дуге. Тут имеет значение и диаметр колеса автомобиля.

Вот что интересно — скорости настолько малы, что о сносах-заносах не идёт и речи, почему же траектории так различны? Всё дело в том, что под рабочей нагрузкой (тормозной или тяговый момент плюс вес) шина прилично деформируется — в частности в самом контакте и рядом с зоной контакта. В случае если плоскость вращения колеса будет наклонена, деформация шины будет так же несимметричной. Интересно, что при этом ей создаётся момент, который стремится повернуть колесо именно в сторону наклона. Причём, этот факт важен не только для владельцев мотоциклов. На просёлочной дороге с косогором машина не должен сворачивать в гору по своему усмотрению, ведь тогда появляется угроза опрокидывания. Исправный автомобиль  потихоньку откланяется под гору или просто нейтрален.

Мелкий ремонт шин своими руками.


Самостоятельно вы сможете отремонтировать только небольшие проколы и мелкие повреждения шин.Камер и покрышки со сравнительно крупными повреждениями могут быть отремонтированы только в условиях специализированной мастерской, на которой имеется специальное оборудование.
Заклейка проколов в камере холодным способом с помощью резинового клея плохо себя зарекомендовала и не очень надежна, даже как временная мера в пути. Поврежденные камеры необходимо вулканизировать. Порядок выполнения ремонта с помощью портативного электровулканизатора следующий:

1)    Первым делом зачистите место прокола и пространство вокруг него.  Радиус зачистки должен быть примерно 3...4 см. Зачистку проводить нужно крупным напильником, шкуркой или специальной теркой из листового металла. Зачистку можно считать законченной, если вы добились шероховатой поверхности. Протирать бензином зачищенную поверхность не надо.
2)    Вырежьте из листа свежей сырой резины заплату, толщиной около 3 мм, с таким расчетом, чтобы она перекрывала повреждение с запасом 2 см со всех сторон; наложите ее на место повреждения и вставьте камеру в электровулканизатор заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы заплата не приварилась к вулканизатору, между ней и нагревательным элементом проложите листок тонкой фольги от конфеты, затяните винт струбцины рукой средним усилием (без применения каких-либо инструментов).
3)    Вулканизатор подключите к аккумуляторной батарее на 15 мин (если аккумуляторная батарея очень разряжена, то пустите двигатель). По истечении указанного времени вулканизатор надо выключить и дать ему полностью остыть, не ослабляя струбцину.
4)    Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить отремонтированное место тальком.



Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи самовулканизирующегося клея и заплат из специальной резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают заплату, освобожденную от защитной пленки. Названные материалы пока трудно приобрести в магазинах, но они входят в состав шиноремонтных аптечек, прилагаемых к мотоциклам при продаже.
Даже незначительные повреждения покрышки, например от гвоздя, должны быть обязательно отремонтированы, иначе через них проникает влага, которая неизбежно приведет к ускоренному разрушению каркаса покрышки. Небольшие проколы диаметром до 5 мм легко заделать специальным резиновым грибком из авто аптечки (они бывают разных размеров), который с натягом вставляется в прокол изнутри покрышки с помощью специальной иглы или сложенного вдвое куска проволоки диаметром 1...2 мм. Отверстие в покрышке, ножку и шляпку грибка следует предварительно зачистить и промазать резиновым клеем. После того как грибок поставлен, выступающую наружу часть его ножки обрезают на расстоянии 1...2 мм от протек¬тора.
При демонтаже покрышки необходимо выполнить трудную операцию по отрыванию боковины шины, при¬липшей к закраине обода колесного диска. Для выполнения этой операции придумано большое количество различных приспособлений; некоторые из них бывают в продаже.

© v-kara4un2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz