Renault

Renault — французская автомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира — в пригороде Парижа.

История Renault

1898

Луи Рено (Louis Renault) был собран первый автомобиль - легкая вуатюретка (от франц. voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

1899

Продано 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

1900

Фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами.

1905

Одними из первых «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле».

1906

На автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус.

1930-е годы

Появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки.

1945

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Избежавший бомбежки в 1940 году завод был разрушен бомбардировками союзников к моменту освобождения, Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер в тюрьме.

16 января компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946

Появляется массовая модель 4CV.

1949

Заканчивается реконструкция заводов

1954

Выпускается 500 тысяч 4CV.

1958

Входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия).

1965

Впервые внедряется в производство кузов «хэтчбек» для переднеприводной, с полуторалитровым двигателем Renault 16.

1966

Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов.

1970-е годы

Период бурного роста компании: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

1979

Компания начинает продвижение на американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн».

1982

Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (автомобиль Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

1983

Триумфальная премьера Renault 25.

1984

Летом в Брюсселе впервые был представлен мини-вэн Renault Espace.

1986

В марте  появилось очередное поколение Renault под индексом 21. Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.

1987

«Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler.

1988

Модернизирован внешний вид Renault 25. Летом концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19

1990

Начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции.

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar.

1991

Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne - AE «Грузовик Года», Renault FR1 - «Автобус Года». Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. Появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet.

1992

31 марта  рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. В апреле модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса - Renault Safrane.  На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

1993

В ноябре  продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. На автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon. В декабре представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna.

1994

В Женеве демонстрируется концептуальная модель Argos.

1995

Летом  выпущен универсал Nevada. В сентябре состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций - Classic, Cabriolet, Coupe и Estate.

1996

Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane.

1997

Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. Демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure.

1998

Cтолетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis

1999

Заключение договора о сотрудничестве с фирмой Nissan. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace.

2000

В Женеве показан вездеход Koleos  На парижском автосалоне продемонстрировано второе поколение модели Laguna II.

2005 - 2006

Группа Renault - автопроизводитель мирового масштаба. Это первая среди европейских марок, единственный автомобилестроитель, 8 моделей которого удостоены наивысшей оценки уровня безопасности EuroNCAP, а также дважды чемпион мира в Кубке конструкторов и среди пилотов Формулы 1 (2005 и 2006 гг.). Неизменно следуя своей стратегии рентабельного роста, Renault опирается на модельный ряд выпускаемых автомобилей и спектр новых качественных услуг.

Промышленные объекты и коммерческие учреждения Группы Renault насчитываются более чем в 118 странах, а общее число сотрудников достигло 126 584 человек.

Развертывание стратегии рентабельного роста происходит по трем направлениям: конкурентоспособность, новаторские разработки и интернационализация. Именно в рамки этой стратегии вписывается создание альянса с компанией Nissan.

После приобретения в сентябре 1999 года румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем - в сентябре 2000 года - действующих активов южнокорейского предприятия Samsung Motors, группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Dacia и Samsung. Это позволяет Renault увеличить свой потенциал для внедрения на новые рынки и расширяет возможности претворения в жизнь стратегии рентабельного роста.

© v-kara4un2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz