Натяжение ремня генератора

При всей кажущейся простоте эту работу желательно выполнять с помощником.
Понадобится головка на 12мм и крепкий стальной пруток диаметром 10мм и длинной не менее 400-500мм, или лопатка/монтировка.
1. Снять часть толстого ветвистого резинового воздуховода, который подходит к впускному коллектору, а также эл.разъемы с клапана ХХ и ДПДЗ. Воздуховод и провода к датчикам будут сильно мешать при работе.
2. Отпустить стопорный болт генератора на дугообразной скобе.
3. Вставить пруток, или монтировку между корпусом генератора и двигателем, опустив его пониже, чтобы упереться в прочный корпус двигателя. Следить, чтобы пруток не соскользнул в щели генератора и не повредил его обмотки.
4. Помощник давит на пруток в сторону лобового стекла, при этом ремень генератора натягивается.
5. Не ослабляя усилия давления на пруток нужно надежно затянуть стопорный болт.
6. Проверить натяжение и в случае недостаточной натяжки повторить процедуру, увеличив усилие нажатия на пруток.

Натяжение ремня кондиционера

Работать нужно на яме, или эстакаде. Сверху эту процедуру не выполнить.
1. Снять защиту картера, если она установлена, иначе работу не выполнить.
2. Открутить только снизу болты крепления правой (по ходу машины) пластиковой защиты.
3. Отогнув вниз край пластиковой защиты головкой на 17мм и ключом с трещоткой ослабить затяжку стопорной гайки ролика натяжителя. Она смотрит на правое крыло машины. Её визуально не видно и набрасывать головку придется наощуп.
4. Ключом на 12мм поворачивать длинный болт узла натяжителя до достижения нужной натяжки ремня. Смазать резьбу этого болта маслом (литолом). Контроль осуществляется - по величине прогиба ремня при нажатии на него рукой. Сильно перетягивать не нужно, т.к. увеличатся нагрузки на подшипники компрессора кондиционера и ролика натяжителя, а так же на сам ремень.
5. Затянуть стопорную гайку на ролике натяжителя.
6. Закрепить пластиковую защиту и установить защиту картера.

Свист ремней под капотом

В конференции очень часто возникает вопрос на эту тему и звучит довольно много безграмотных советов по решению этой проблемы.
Давайте разберемся с этим раз и навсегда.
Причиной появления свиста в моторном отсеке является проскальзывание какого-либо ремня по шкиву.
Вопрос №1. Какие ремни могут свистеть?
Любые, кроме зубчатого ремня ГРМ. Это может быть и ремень генератора, и ремень гидроусилителя, но чаще всего свистит ремень привода кондиционера.
Схему приводных ремней для Нексии можно посмотреть здесь: http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz=1&par=B9E0001F&model=nexia
Схему приводных ремней для Эсперо можно посмотреть здесь: http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz=0&par=B9E0001F&model=espero
Схему приводных ремней для Матиза можно посмотреть здесь: http://www.elcats.ru/daewoo/section.asp?uz=1&par=B9E0001F&model=matiz

Вопрос №2. Когда ремни могут свистеть?
1. Кратковременно, всего несколько секунд после запуска двигателя.
2. Сразу после запуска и до прогрева двигателя.
3. При включении кондиционера, или при включении мощных эл. потребителей.
4. Постоянно и всегда.
5. Через несколько сотен километров, после замены ремней.

Вопрос №3. Где происходит проскальзывание?
Как правило на том шкиве, где длинна дуги касания ремня и шкива наименьшие. Если один шкив имеет диаметр 100мм, а другой 200мм, то проскальзывание всегда будет на шкиве меньшего диаметра, за исключением шкивов натяжителей ремней.
Вопрос №4. Отчего происходит это проскальзывание?
Ответы на «Вопрос №2.»
1. «Кратковременно, всего несколько секунд после запуска двигателя».
Перед запуском двигателя все ремни как бы «застыли». Если их снять в этот момент и положить на стол, то они полностью повторят свою траекторию положения, как если бы они продолжали находится на своих шкивах. Такой застывший «деревянный» ремень, да еще в мороз просто не хочет сразу обрести эластичную гибкость и не может начать работать с первых секунд вращения. А тут еще и потребители не хотят вращаться без сопротивления. Вот и появилась первая причина для кратковременного проскальзывания и свиста, как правило, всегда на ведущем шкиве. Чем холоднее становится на улице, тем вероятнее появление этого свиста. Такое явление вполне нормально и совершенно не опасно, поэтому не стоит ломать себе над этим голову. Ездите спокойно.
2. «Сразу после запуска и до небольшого прогрева двигателя».
Это верный признак начала ослабления натяжения ремня. Пока задеревеневший ремень не нагреется и не обретет нужную пластичность, он способен проскальзывать и будет свистеть. Бросаться сломя голову на СТО не стоит, но и откладывать натяжение ремней тоже не нужно.
3. «При включении кондиционера, или при включении мощных эл. потребителей.»
Любой ремень со временем растягивается, натяжение его ослабевает и он уже не в состоянии полностью передавать вращение от ведущего шкива к ведомому. На ведомом шкиве всегда находится потребитель энергии вращения. Это может быть генератор, помпа, гидронасос, кондиционер. Все потребители сопротивляются принудительному вращению, каждый со своей силой. Эта сила тоже не постоянна и зависит от функционального назначения потребителя. Если ехать днем и не включать никаких электро-потребителей, то сопротивление вращению генератора будет минимальным. Но если его нагрузить головными фарами, противотуманками, обогревом заднего стекла, музыкой, эл. вентилятором салона, то провернуть генератор будет намного труднее. Тоже происходит и при включении кондиционера. Если ремень растянулся еще не очень сильно, то он может засвистеть именно в момент увеличения нагрузки на ведомом шкиве. Это уже серьезный признак для срочного посещения СТО. Ведь такое проскальзывание на ремне генератора может привести к недозарядке аккумулятора, а в дальней дороге это может дорого стоить, особенно ночью.
4. «Постоянно и всегда».
Это уже клиника. Натяжение ремня настолько ослабело, что он уже не в состоянии всегда передавать вращение на ведомый шкив даже при малых нагрузках на нем. Езда с таким признаком чревата серьезными последствиями, вплоть до слетания ремня со шкивов.
5. «Через несколько сотен километров после замены ремней».
Банальное «приживание» новых ремней на старых шкивах. Любой новый ремень со временем должен «улечься» в канавки шкивов, после чего его натяжение естественно ослабевает, и он начинает свистеть. Страшного ничего нет, но и тянуть с посещением СТО для профилактической подтяжки ремней не стоит.

Как продиагностировать свистящий ремень?
Безопаснее для любого резинового ремня брызнуть на доступный шкив этого ремня немного аэрозольной силиконовой смазки. Она не устранит проскальзывание, скорее наоборот, усилит его, но в первые несколько минут после брызгания, СВИСТ ИСЧЕЗНЕТ. На каком ремне свист пропал, - тот ремень и нуждается в натяжении. Очень нежелательно брызгать смазкой WD40, но если другой нет, то разок брызнуть допустимо.

Как устранить проскальзывание?
Самое большое заблуждение, - это попытка смазывать ремни и шкивы WD40, или любой другой минеральной смазкой, или даже силиконовой. Свист пропадет, но резиновый ремень от смазки станет еще больше растягиваться, только усугубляя проблему. Это метод страуса, прячущего голову в песок. Луче уж заткнуть уши ватой.
Самое радикальное и единственное средство, - это натяжение ремня. Если вы знаете процедуру грамотного натяжения для всех ремней в вашей машине, сделайте это не откладывая, или посетите СТО.
Если свист появился в дальней дороге и до ближайшей СТО довольно далеко, - можно применить временную, но довольно эффективную меру. Для этого понадобиться небольшой кусочек обычной паяльной канифоли, которая не займет много места в вашем «бардачке». Её необходимо растолочь в пыль и нанести на внутреннюю поверхность свистящего ремня. Пыль хорошо прилипнет даже при нанесении снизу на поверхность ремня. Чем длиннее участок ремня, обработанного канифольной пылью, тем лучше. После нескольких минут работы двигателя поверхности шкивов и ремней окажутся полностью обработанными канифолью, и свист исчезнет довольно на продолжительное время. Учтите, что натяжение ремней от этого не улучшится, но вы будете спокойны, что все потребителя некоторое время станут работать штатно.
Не следует обрабатывать канифолью ремень сразу после его диагностики силиконовой смазкой. Нужно дождаться возобновления свиста, что будет означать высыхание смазки, и только после этого обработать канифолью.
В любом случае натяжения ремня вам все равно не избежать. Вы только на время вышли из положения.
И так. Свист ремней вызывается ТОЛЬКО ослаблением их натяжения и лечится только их натяжением.

КАК ЗАМЕНИТЬ ИЛИ ПОДТЯНУТЬ РЕМЕНЬ

Знать, как заменить ремнь генератора, рекомендуется всем. Приятно, когда ваша машина в полном порядке и, мурлыча двигателем, летит по трассе. Но когда неожиданно начинает тускнеть свет фар, барахлит печка и выключается магнитола, то, скорее всего, вы потеряли ремень генератора. А он очень важен для мотора.

Ремни бывают разные. С зубьями и без. С зубьями лучше работает на излом, не ломается и проскальзывает реже. На «классике» ремень соединяет шкив коленвала, водяную помпу и генератор. На «зубилах» и им подобных – генератор и коленвал. Помпа в этом случае приводится в движение ремнем ГРМ. А на иномарках обычно несколько ремней, так как добавляется гидроусилитель руля и кондиционер.

Как же определить, что ремень порвался? Первый совет автомобилистам обычно перед тем, как порваться, он начинает свистеть на холодном двигателе, либо в сырую погоду. В этом случае можно его подтянуть.

Второе: загорается лампочка зарядки аккумулятора. Если она не горит или попросту отсутствует, вы заметите, что свет фар станет тусклым. То же произойдет с освещением приборной панели. Тон сигнала станет более низкий. Увеличится пауза в работе поворотников и дворников.

ЗАМЕНА - НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ

И третье: если у вас «классика», следите за стрелкой температуры – через пару минут ДВИГАТЕЛЬ ЗАКИПИТ. Если ремень порвался, помпа перестанет качать охлаждающую жидкость по двигателю.

Можно ли протянуть на одном аккумуляторе без подзарядки? Можно, но не долго – час, полтора максимум при городском режиме. Итак, что же делать, если ремень, все-таки, порвался, а поблизости нет магазина автозапчастей? Как заменить и натянуть ремень генератора?

Придется раздеваться. Да, да, именно раздеваться. Если вы едите не один, а с прекрасной спутницей, то решение – женские колготки или чулки. Они весьма прочные на разрыв, да и тянуться только до определенного момента.

Женские колготки в качестве ремня генератора

Перед тем, как установить этот чудо-ремень, необходимо придвинуть генератор к двигателю, чтобы впоследствии его можно было натянуть. Если натяжной болт не закис, то все просто. Если генератор не двигается, то по нему можно стукнуть молотком. Только аккуратно, через деревянную проставку, иначе его корпус может расколоться.

Протягиваем наше изобретение под шкивом коленвала и фиксируем его на шкиве генератора. Натягиваем новый ремень как можно сильнее и завязываем, желательно морским узлом или каким-нибудь из морских, но не бантиком – развяжется. Удаляем лишние куски материала, чтобы во время работы они не за что не зацепились. Затем натягиваем новый ремень, т.е. колготки. Если обычный ремень можно перетянуть, то с колготками нам это не грозит.

Если рядом не оказалось девушки, готовой помочь деталью своего туалета, не отчаивайтесь – подойдет галстук, кусок материи или ремень от сумки, главное – его надежно соединить.

Делается это просто: с помощью гвоздя или проволоки. Загибаем – получается скоба, затем соединяем. В этом случае важно точно отмерить длину ремня. Хорошо, если старый ремень не улетел, если же вы все-таки его потеряли, то доверьтесь своему глазомеру Подойдет и веревка, только узел должен быть не очень толстым, иначе соскочит.

Проверяем: ключ на старт… работает! Чтобы избежать разрыва ремня, стоит следить за его состоянием, вовремя подтягивать. Проверить. удалось ли натянуть ремень генератора, можно и вручную. Он должен прогибаться под давлением не более, чем на один сантиметр. Перетяните – выйдет из строя подшипник генератора. Следите, чтобы на внутренней стороне ремня не было трещин. Трещина – признак старения резины, поэтому такой ремень лучше заменить. Приятной вам дороги!

© v-kara4un2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz