"."

Картинка 227 из 29491

ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЗАМЕНА ШРУСА

 

1. Ослабил ступичную гайку и ослабил болты крепления колеса.

2. Поставил Сеню на «ручник», поддомкратил и снял колесо.

3. Попытался снять датчик ABS, но на винтике крепления (под звёздочку) все грани посрезал – ключик оказался крепче. На свой страх и риск решил продолжать замену ШРУСа не снимая датчика. Кстати, знающие люди сказали, что если бы винтик и открутился, сам датчик ABS снять без потерь всё равно не получилось бы, так как он в процессе эксплуатации сильно прикисает.

4. Отвернул заранее ослабленную ступичную гайку.

5. Отвернул два болта крепления суппорта к поворотному кулаку, снял его и проволокой подвязал к пружине стойки, чтобы не нагружать тормозные шланги.

6. Начал отворачивать гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку, но тут произошло «чудо» — гайка стала крутиться вместе с наконечником, который сам вывалился из кулака, даже съёмник не понадобился (а я целый день его искал в магазинах). Чтобы удерживать наконечник, в его торце есть выемка под шестигранник, но так как ключики у меня крепкие шестигранная выемка превратилась в круглую. Хотел с торца сделать пропил под плоскую отвёртку, но злая гайка встала заподлицо с наконечником и не туда не сюда.
Оказалось обломок ножовочного полотна – это грозное оружие….
Наконечник я всё же отсоединил.

Автор: Полковник 20.09.2009, 15:48

7. Отвернул две гайки от болтов крепления стойки подвески к кулаку (гайки должны смотреть назад – это важно).

8. Вынул верхний болт, нижний вынимать пока не надо.

А вот и сам болт.

9. Начал слив масла. Отвернул заливную пробку в передней стенке КПП напротив радиатора (она из белого пластика). Сразу же на меня потекло масло, пока искал тару, ловить было уже нечего.

10. Отвернул сливную пробку на коробке (на этот раз уже подставив тару) и полностью слил масло. Лучше его сливать с тёплой машины – быстрее процесс пойдёт. Затем тщательно очистил резьбы пробок, встроенные магниты от металлической стружки и протёр места вокруг пробок. Уплотнительные шайбы поменял на новые , стоят копейки. Лучше перестраховаться.

11. Отвернул три болта крепления прижимной пластины чехла внутреннего шарнира к корпусу КПП.

12. Оттянул ступицу и вывел внутренний шарнир из зацепления с выходным валом КПП. Опять потекло масло. На фотографии входное отверстие под трипод.

Автор: Полковник 20.09.2009, 15:54

13. Теперь я снял нижний болт крепления стойки подвески к поворотному кулаку и освободил наружный шарнир от ступицы. Шлицевое соединение шарнира со ступицей было плотным, так что пришлось использовать медную выколотку.

14. Со старого ШРУСа снял прижимную пластину и одел её на новый.

Вообще, новый ШРУС у меня доверия особого не вызывает – на старом на пыльниках больше складок было, т.е. меньше напряжение при крайних положениях руля, а тут всё в натяг, а впереди зима, а впереди морозы. Но резина вроде ничего, мягонькая.

ШРУС мне обошёлся в 6000 рублей. Заказывал в спецмагазине для «французов» в Мурманске. Количество шлицов на венце под ABS у меня 44. Первый раз заказывал в Existe, пришёл с 52–мя. Так что будьте внимательны.

Вот ещё пара фоток этого ШРУСа и перехожу к сборке.

Автор: Полковник 20.09.2009, 16:02

15. Начисто протёр шлицевые соединения. Вставил трипод в отверстие на КПП, приводной вал при этом нужно держать как можно горизонтальнее. Поджал пыльник пластиной и закрутил болты крепления в корпус КПП (неудобно, тем более всё делал в одиночку). Потом внешний шарнир воткнул в ступицу и вставил два болта крепления стойки подвески, закрутил на них гайки предписанным моментом (разумеется, как и остальные).

16. Затянул от руки новую гайку крепления вала к ступице, Renault настоятельно рекомендует устанавливать гайки типа Enko (у меня старая как раз такая), но всё-таки поставил новую – обычную, с наполнителем. На фото старая Enko.

17. Присоединил к ступице рулевую тягу, затянул гайку её наконечника. А вот теперь, на будущее, я уже смог сделать пропил под плоскую отвёртку.

18. Надел суппорт на диск и затянул болты его крепления. Производитель рекомендует при всех сборочных работах наносить анаэробный герметик на резьбовые соединения. У меня его не было и, поэтому, я ограничился лишь предписанным моментом затяжки. Убедился в свободном вращении ступицы.

19. Установил колесо, опустил автомобиль и затянул болты крепления колеса и ступичную гайку.

20. Закрутил сливную пробку, залил в коробку масло до положенного уровня, т.е. пока через край не потекло. Заливать масло неудобно, пришлось приспосабливаться. К тому же оно, сцуко, холодное и очень медленно по коробке разбегается. Мне понадобилось 3,5 литра трансмиссионного масла и 15 минут времени.

P.S. Замену шарниров я производил первый раз в жизни, поэтому как получилось так и получилось. Опыта у меня никакого. За рулём я 1,5 года.
Если кому-то этот материал пригодится, буду очень рад – не зря заморачивался.
А если я где-то ошибся, то пишите. Спасибо.

© v-kara4un2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz