Кузовной ремонт автомобиля своими руками

Из данной статьи вы узнаете, как своими руками удалить не глубокие вмятины и царапины. Кузовной ремонт автомобиля своими руками рассчитан на удаление не больших вмятин и царапин, появившихся в процессе эксплуатации автомобиля. Для удобства работу по ремонту можно разделить на две категории:

1. Рихтовка кузова при небольших вмятинах и царапинах;
2. Устранение царапин на лакокрасочном покрытии.

В процессе рихтовки (удалении царапин и вмятин) понадобятся следующие инструменты: деревянные и капроновые киянки, а так же прорезиненные поддержки и наковальни.

Царапины можно разделить на три вида:

1. Дефекты, которые не сложно устранить, то есть где не нарушено лакокрасочное покрытие;
2. Небольшие вмятины, где нарушен покров сколов;
3. Большие вмятины со сколами.

Для ремонта первого типа достаточно нажатия рук. А вот второй и третий пункт заставит вас попотеть. Что бы выровнять поврежденную поверхность надо иметь доступ к обеим сторонам выравниваемой поверхности. Если есть возможность выравниваемую деталь лучше снять с кузова. Для ремонта первого типа на деформированный участок достаточно нажать рукой с противоположной вмятине стороны. При этом поврежденный участок выпрямиться сам с характерным щелчком – называемым трещотка.

Если этот кузовной ремонт автомобиля своими руками не принес результатов, тогда переходим ко второму пункту. Поврежденный участок с внутренней стороны размеренно простукиваем деревянным молотком, предварительно положив мягкую прорезиненную поверхность с наружней.

При наличии на кузове глубоких царапин или вмятин кузовной ремонт автомобиля своими руками займет довольно много времени. В отличие от второго случая здесь надо использовать железную подставку. Для того, чтобы не повредить краску автомобиля между железной подставкой и ремонтируемой деталью укладываем несколько слоев ткани. Далее берем деревянную киянку и начинаем не спеша, без усилия стучать от середины вмятины к краям. Сильные удары лучше не наносить, они могут испортить дело, в результате чего метал, может «расплыться», что ухудшит состояние детали. После того как деталь со сколами отрихтована, ее надо зашкурить и обработать эпоксидной шпатлевкой. Далее деталь шкурим еще раз от излишек шпатлевки, грунтуем и можно красить.

Небольшие царапины можно убрать с помощью полировки. Если царапина не достигла грунта можно гарантировать 100% результат. Для полировки используют специальные абразивные пасты, которые снимают только небольшой верхний слой краски, вследствие чего царапина исчезает.

При проведении кузовного ремонта автомобиля своими руками главное не перестараться с полировкой, надо помнить, что мы убираем слой краски, а не добавляем. Если долго полировать можно дойти до слоя грунтовки автомобиля, а в этом случае придется перекрашивать весь автомобиль. Так же не стоит прибегать к полировке, если царапина достигла грунтовочного слоя – это бесполезно. Полировать кузов автомобиля надо бережно и аккуратно и не забывать о технике безопасности.

© v-kara4un2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz